Вакансии
- Требуемый опыт работы
- без опыта
- Тип занятости
- полный день
- Обучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация, сопоставление с другими сообщениями, выявление необходимой для анализирующего информации
- Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся «чувства меняющегося языка»
- Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической информации, подчеркивая отличия научного метода изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)
- Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций
- Организация публичных выступлений обучающихся, поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и других форумах, включая интернет-форумы и интернет-конференции
- Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа-формате
- Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и изобразительные средства
- Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.
- Поощрение индивидуального и коллективного литературного творчества обучающихся
- Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других видеопродуктов
- Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)
- Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка
- Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав
- Требуемый опыт работы
- без опыта
- Тип занятости
- полный день
- Требуемый опыт работы
- без опыта
- Тип занятости
- полный день
Педагог-психолог обязан:
- 1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
- Оказывать психолого-педагогическую помощь лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимися потерпевшими или свидетелями преступления.
- Формировать и реализовывать планы развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
- Разрабатывать программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации обучающихся, коррекционные программы.
- Разрабатывать психологические рекомендации по составлению и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся.
- Разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы обучающихся с учетом их психологических особенностей.
- Разрабатывать и реализовывать мониторинг личностных и метапредметных образовательных результатов.
- Проводить психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.
- Проводить психологическую экспертизу программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.
- Консультировать педагогов при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.
- Оказывать психологическую поддержку педагогам в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.
- Консультировать обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.
- Консультировать администрацию, педагогов и других работников образовательной организации по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.
- Консультировать педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
- Консультировать родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развитию, профессиональному самоопределению и другим вопросам.
- Консультировать администрацию образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.
- Разрабатывать и реализовывать планы проведения коррекционно-развивающих занятий для обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении.
- Организовывать и осуществлять совместно с педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогическую коррекцию выявленных в психическом развитии обучающихся недостатков, отклонений в психическом развитии, нарушений социализации и адаптации.
- Разрабатывать и реализовывать планы по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся.
- Проектировать в сотрудничестве с педагогами индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся.
- Проводить психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
- Проводить скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определения лиц (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления), нуждающихся в психологической помощи.
- Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, администрации образовательной организации и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления).
- Определять степень нарушений в психическом, личностном и социальном развитии обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления), участвовать в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.
- Изучать интересы, склонности, способности обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления), предпосылки одаренности.
- Осуществлять с целью оказания помощи в профориентации комплекс диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей обучающихся (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.
- Знакомить педагогов и администрацию образовательной организации с современными исследованиями в области психологии младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.
- Информировать субъекты образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.
- Знакомить педагогов и администрацию образовательной организации и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (в рамках консультирования, педагогических советов).
- Знакомить педагогов и администрацию образовательной организации с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации (в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления).
- Проводить просветительскую работу с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.
- Информировать о факторах, препятствующих развитию личности обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.
- Выявлять условия, неблагоприятно влияющие на развитие личности обучающегося.
- Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.
- Планировать и реализовывать совместно с педагогом превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения.
- Разъяснять субъектам образовательного процесса необходимость применения здоровьесберегающих технологий, оценивать результаты их применения.
- Разрабатывать рекомендации субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Разрабатывать рекомендации для педагогов по вопросам социальной интеграции и социализации дезадаптивных обучающихся, обучающихся с девиантными и аддиктивными проявлениями в поведении.
- Проводить просветительскую работу с родителями (законными представителями) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Оказывать помощь в формировании психологической культуры субъектов образовательного процесса.
- Оказывать помощь в сохранении и укреплении психологического здоровья лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Выявлять условия, затрудняющие становление и развитие личности лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
- Проводить профилактическую работу с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления.
- Разрабатывать предложения по внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий, формированию здорового образа жизни.
- Консультировать педагогов и других работников образовательной организации по проблемам взаимоотношений с обучающимися и другим профессиональным вопросам.
- Консультировать педагогов по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, признанных в установленном порядке обвиняемыми или подсудимыми либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
- Консультировать родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также находящимися в трудных жизненных ситуациях, по вопросам их профессионального самоопределения.
- Формировать совместно с иными педагогами образовательную среду, удовлетворяющую интересы и потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- Разрабатывать и реализовывать программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся в образовательной организации.
- Проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися в соответствии с категорией детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Разрабатывать и проводить профилактические, диагностические, развивающие мероприятия.
- Разрабатывать и реализовывать программы профилактики и коррекции девиаций и асоциального поведения обучающихся.
- Оформлять и вести профессиональную документацию (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).